Страница 1 из 2
проблема с пульверами
Добавлено: 03 июн 2011, 20:36
colorist_oleg
я работаю на STAR mini EVO-T-106T
давление 1,1 бар растояние 10-15см.
суть проблемы
делаю краску 630 или другие подобные краски, выкрасы получаются идеальные
моляр красит получается темнее процентов на 30, разница колоссальная
работает на Devilbiss HVLP последнего поколения давление 2-3 очка. Говорит скока крашу с другими колористами проблем нет (другие работают на Devilbiss).
Такая же проблема с китайскими пистолетами типа VOILET.
Как правила моляры на пистолет манометры не вешают а выставляют на компрессоре 4-5 очков
немного воздух на пистолете прижимают и красят как говорится все приблизительно
я на своем пистолете пробую увеличить давление растояние все безуспешно краска почти не меняется
рассудите кто прав кто виноват
и стоит ли покупать эти дорогостоющий пистолет Devilbiss
Re: проблема с пульверами
Добавлено: 03 июн 2011, 22:39
василий2
Очень избитая тема...
Олег,ошибка твоя-однозначно.Какого размера пистолет или системы не важно.Важно то как ты им работаешь.
В твоём случае надо уменьшить скорость и расстояние.Выражаясь словами маляра:"сушняк кладёшь".
Жду на учёбу.Цены обсудим.

Re: проблема с пульверами
Добавлено: 04 июн 2011, 04:39
Abettor
Согласен с Василием.
Всё дело в нанесении краски. Возможные ошибки и пути их устранения:
1) Настройка пульвера. Всё - на максимум, давление оптимальное (не завышенное). На показания манометра не смотрим, а просим знакомых маляров, чтобы "по руке" определили рабочее давление, в дальнейшем по этим цифрам ориентируемся.
2) При напылении теста начинаем сверху проход выше тест-пластины, так чтобы нижний край факела чуть задевал верхнюю часть тест-пластины. И заканчиваем проход таким образом, чтобы верхняя часть факела чуть задевала нижний край тест-пластины. Т.е., представляем себе большую деталь, которую нужно покрасить, с размерами больше чем эта тест-пластина.
Под словом "проход" подразумеваю не одну полосу (проведение рукой из стороны в сторону), а полноценное и равномерное нанесение краски на всю тест-пластину.
3) Первые слои - без разницы, как будем наносить и сушить. Но последний - ОБЯЗАТЕЛЬНО полумокрый без опылов и не в залив (не выжимая до упора "курок"), ведём очень медленно и аккуратно, прекращая подачу далеко за границами тест-пластины (да и предыдущие слои - точно так же, дабы она была равномерно прокрашена).
4) После последнего слоя - ни в коем случае не сушить, ни воздухом, ни температурой. Последний слой должен просохнуть сам! В этом - основная ошибка колористов, "когда у них светлее, чем на машине". Лак должен быть ОБЯЗАТЕЛЬНО с отвердителем!!! Забудьте про "пистолет для лака", в котором весь день находится лак с растворителем. Вы этим создаёте себе проблемы дикие, связанные с иллюзией того, что краска темнее.
Re: проблема с пульверами
Добавлено: 04 июн 2011, 04:47
Abettor
Про "сухие слои":
- Ни один нормальный маляр НИКОГДА не будет так запылять деталь, как колористы УПЫЛЯЮТ свои тесты. Иначе получится "эффект АвтоВАЗа", это когда краска лежит некими блямбами, плюс пыль в базе, которую несёт с собой этот опыл.
- Не забывайте, что обычно маляр перед нанесением лака пробегается по детали липкой салфеткой, которая убирает вместе с пылью этот самый опыл!
- Краска нанесённая маляром полумокро, на деталях ВООБЩЕ не отличается от краски нанесённой маляром с опылом. Это вы пылите пластину как ненормальные, а маляр легонько припыляет.
Если хоть кто-то из новичков мои слова воспринял всерьёз, буду счастлив.
Re: проблема с пульверами
Добавлено: 04 июн 2011, 04:57
Abettor
И не забываем про то, что 100 мл разбавителя = 84 граммам, а не 100 граммам. Такова его плотность. Т.е., если Вам нужно, к примеру, по весам налить разбавитель на 100 грамм краски, то льём его не 50 грамм, а 42 грамма. Надеюсь, что все помнят из курсов колористики, что чем больше разбавителя в краске, тем она светлее получается.
Теперь, наверное, всё что хотел сказать))
Re: проблема с пульверами
Добавлено: 04 июн 2011, 09:20
RMIHA
Макс, позволю себе выдернуть цитату из твоего текста:
Лак должен быть ОБЯЗАТЕЛЬНО с отвердителем!!! Забудьте про "пистолет для лака", в котором весь день находится лак с растворителем.
Скажу про себя,у меня всё до наоборот: имеется пистолет с лаком без отвердителя и ничего страшного.
Re: проблема с пульверами
Добавлено: 04 июн 2011, 12:09
Deltron
Михаил! Конечно все работают по разному это естественно , а как ты отдаешь тест клиенту и как оставляешь себе ?
С уважением Роман.
Re: проблема с пульверами
Добавлено: 04 июн 2011, 18:47
RMIHA
Deltron писал(а):Михаил! Конечно все работают по разному это естественно , а как ты отдаешь тест клиенту и как оставляешь себе ?
С уважением Роман.
Тест прекрасно высыхает, так что никаких проблем.
Конечно правельно лак+отвердитель, но...
Re: проблема с пульверами
Добавлено: 04 июн 2011, 20:35
Deltron
Спорить не буду - высыхает но дольше , а время как всегда ...
С уважением Роман.
Re: проблема с пульверами
Добавлено: 04 июн 2011, 22:05
Abettor
Обычно намешиваю лак с отвердителем в том объёме, сколько мне примерно понадобится на ближайшие пару часов, когда 20 грамм, когда - 100.
И обычно "остатков" не остаётся. При этом все тесты - "твёрдые" и глянцевые, могут прослужить достаточно долго. В отличие от тестов без отвердителя, которые спустя короткое время так загадятся и навпитывают в себя пыль, что пользоваться ими уже невозможно.
Да и клиенты (если это магазин) по предоставляемым им тестам видят профессионализм работы, что их несомненно подкупает.
Кстати, всегда пользуюсь одним краскопультом и для базы, и для лака. Умея его промывать, на промывку уходит 30 секунд и 50 грамм растворителя.
При промывке не забываем "булькать" (прижимать пальцем выходное отверстие при подаче, с налитым в бачок растворителем) - таким образом все остатки находящиеся внутри пульвера, выходят в бачок. И мы их успешно сливаем.